Основная задача на начальном этапе взаимодействия с торговой площадкой — получение максимума полезной информации о выбранном лоте. У покупателей, находящихся за границей, нет возможности увидеть ТС оффлайн, «вживую». Остается изучать его по фотографиям и детально разобраться в сведениях, предоставленных площадкой.
Не рекомендуем новичкам выбирать транспортные средства, если в товарной карточке отсутствует визуальная информация о них — то есть фото. По фотографиям можно хотя бы примерно оценить состояние автомобиля и заметить возможные потенциальные проблемы, не указанные в описании. Так вы поймете, подходит ли выбранный лот под ваши запросы. Это поможет сориентироваться и по будущим тратам.
Рассматривая фото, особое внимание уделяйте степени повреждений машины — вероятно, она «скорее мертва, чем жива», и ремонтировать ее обойдется дороже, чем приобрести. Также обязательно оцените состояние кузова. Оно может оказаться неудовлетворительным по простой причине: кузовной ремонт в США — очень дорогостоящее удовольствие. Зачастую авто и попадают на аукцион из-за плохого состояния кузова: владельцу выгоднее купить новую машину, чем «лечить» старую.
Место хранения ТС также немаловажно — обычно автотранспорт, хранившийся в ненадлежащих условиях, имеет незаметные с первого взгляда проблемы.
Полезной будет информация и о состоянии подушек безопасности — срабатывали они уже или нет. Если они уже сработали, следовательно, автомобиль побывал в достаточно серьезном ДТП. Вероятно, его ремонт окажется дорогостоящим. Но из-за сработавших подушек сам лот может стоить дешевле, чем стоил бы, если бы они остались в целом состоянии. Ремонтировать подушки недешево — примерно $200. Но автомобиль с целыми той же марки и модели будет значительно дороже — стоимость окажется выше на сумму от $1000. То есть в каждом конкретном случае выгоду надо рассчитывать индивидуально. Имейте в виду, что использованные подушки могут быть обрезаны или спрятаны продавцом. Осматривайте машину на фото тщательно — особенно в области руля, потолка, боковин кресел.
Обычно повреждения указываются аббревиатурами, на сайте аукциона приводится подробная расшифровка.
Не стоит выбирать автомобили с неизвестным пробегом. Обращайте внимание на лоты, где на фото машина заведена и видна приборная панель со светящимися индикаторами. По ним опытный водитель тоже увидит, какие повреждения имеются у ТС.
Особое внимание — индикатору Check Engine. Его свечение сигнализирует: неисправен или двигатель, или другие ведущие узлы автомобиля. Если у машины нет критических «травм», он не загорится.
Не менее важно разглядеть VIN-код — по этому номеру доступна предварительная проверка транспортного средства. Обычно его вводят в поисковики и оценивают фото в поисковой выдаче. Так можно определить, что автомобиль является «куклой». То есть биография у него бурная — его уже выкупали, частично ремонтировали и сегодня опять пытаются продать, да подороже.
Подобные «сокровища» покупать настоятельно не рекомендуется, так как реальная степень его побитости остается неизвестной. При осмотре по фото машина выглядит вполне целой, заменены поврежденные кузовные элементы. Но под кузовом может скрываться буквально что угодно.
Также VIN-код информирует вас о годе выпуска модели. Продажный лист иногда содержит информацию и о годе начала использования машины по назначению. Разница обычно от 12 месяцев до нескольких лет. Год выпуска обычно указывается на таблице с кодом. Если его не видно, для подтверждения года выпуска требуется расшифровка VIN-кода.